пятница, 23 марта 2012 г.

РАДИ ЭТОГО СТОИТ ЖИТЬ!

  Уже более 10 лет «ЗОЖ» ведет меня по жизни, но пишу впервые. Живу я в удивительном крае - в Забайкалье, на берегу красавицы реки Шилки, в маленькой деревушке. Климат у нас суровый, ещеJ недавно по утрам было минус 45 градусов. Но сейчас уже потепление. В мае зацветет багульник, и сопки, окружающие все вокруг, наденут розовый наряд. Затем заблагоухают заросли черемухи, дикой яблони, марьина корня, и мы ощутим запах, от которого захватит дух, закружится голова. Загудят пчелы, оживет тайга, заплачет кукушка за рекой, зацветут  в огороде и в палисаднике  флоксы и фиалки, гордые  георгины, скромные календула и ромашки. А покаJ за окном снег, в доме топится печь, на окне сидит кошка, во дворе две собаки. Я слышу их лай и понимаю - идет соседка Валя, приходу которой я всегда рада.

Название села Манги-дай в переводе с эвенкийского означает «медведь», «медвежий». Да, в прошлые годы в тайге водилось много этого зверя -хозяина тайги. Жителей в селе всего 180 человек. Нет школы, почты, детского сада, дороги, сотовой связи — да много чего нет. Но живут тут прекрасные люди. Здесь я родилась, здесь прошла моя юность, я вышла замуж, родились дети - 3 сына и доченька. Здесь живут мои родители. Слава Богу, они живы и здоровы. И пусть так и будет как можно дольше.

В «ЗОЖ» (№7 за 2011 год) было опубликовано письмо Любови Викторовны Степановой «Свет костра в ночи». Часто его перечитываю, мысленно беседую с автором и сейчас говорю слова поддержки: «Уважаемая! Будьте здоровы! Вы - умница! Я знаю, вы вложили в свою дочь душу и тепло, которое непременно к вам вернется».

Я тоже одна, но не одинока. Муж умер 3 года назад. Он попал в автокатастрофу, получив тяжелейшую травму позвоночника. Была полная парализация, и мало кто знает, каково мне пришлось. Полтора года я перевязывала, ставила уколы, кормила с ложечки. Но самое главное - каждую минуту вселяла в него надежду! Нельзя без надежды, нельзя! Помогали дети, поддерживали. Трое из них к тому времени уехали из села: мы с мужем очень хотели, чтобы они жили в городе.

Сразу, как только осталась одна, взялась за газеты. Их накопилось много, да некогда было читать. Разобрала по годам, подшила. Поняла - это мое спасение. Пока ухаживала
за мужем, мой организм стал давать сбой. Читаю «ЗОЖ» от корки до корки, нахожу нужные рецепты, заметки и письма, от которых исходит тепло и позитив.

Исцеляют меня огород, коровушки во дворе, куры, поросята. Научилась вязать, прясть. Мне скоро 50 лет, хочется быть полезной. У меня трое внуков. Хочу дарить им свою любовь. Огромное счастье слышать в телефонной трубке: «Мама, как ты?» и в продолжение:«Бабушка, я тебя люблю!» Ради этого стоит жить!

Когда я была школьницей, мечтала побывать на Байкале. Когда у меня появилась семья, хозяйство и много разных важных дел, я вдруг подумала: ну как сбыться моей мечте, это нереально, бывало, на один-то день в район не вырвешься. Но годы шли. И вот старший сын Сергей теперь живет на Байкале в поселке Листвянка. И я желанная гостья в его семье.

Адрес: Плотниковой Наталье Ивановне, 673555 Забайкальский край, Сретенский р-н, с. Мангидай, ул. Речная, д. 28.


Комментариев нет:

Отправить комментарий