вторник, 7 августа 2012 г.

записываю семейные истории и предания


  
Прочитала в «ЗОЖ» (№18 за 2011 год) письмо К. А. Игнатьевой из Оренбурга «Ветвистое древо моей семьи» и решила поделиться с зожевцами результатами собственных изысканий. Более 10 лет я собираю историю моей семьи. Так же, как и Клавдия Афанасьевна, дошла до седьмого поколения, и в моем родовом дереве уже 158 человек! Поиски продолжаю. Пишу письма в архивы, получаю ответы.

   Мой (белорус) и прадед Игнат Кастусевич приехали в Сибирь в 1901 году, б ними были моя бабушка Марфа Игнатьевна Алещенко (Агеева), ее муж Сергей Иванович, сестры Вера и Репина с мужьями (их фамилии — Кухаревы и Плетневы). Поселились все в селе Карагайла Кемеровской области (тогда это была Томская губерния).

Моя мама, Александра Семеновна Козулина (Агеева), два ее брата и сестра родились уже в Сибири. Из национального архива Белоруссии я получила сведения о месте проживания моих предков по маминой линии: деревня Дорошков-ка Надейковичской волости Кпимовичского уезда Могилевской губернии.

При жизни мамы я успела многое записать: как познакомились мама с папой, как мыли золото, как папа ушел на войну... Мой папа, Яков Яковлевич Козулин, прошел Финскую, Великую Отечественную и Японскую войны, награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией». Мама с папой воспитали 9 детей, я - пятая.

Мое родовое дерево получилось прямое, но немного однобокое. Я нашла всех маминых братьев и сестру, их детей и внуков. А вот папина родня из Средней Азии на каком-то этапе потерялась. Мне удалось найти в ОБД «Мемориал» двух братьев отца, которые погибли в 1942 и 1944 годах. Их ветви в моем дереве обрубила война.

Среди моей многонациональной родни, включающей в себя белорусов, русских, украинцев, татар, евреев, уйгур, чеченцев, есть управленцы разных рангов и звеньев, инженеры, конструкторы, шахтеры, учителя, строители. Недавно дочь младшего брата Сергея вышла замуж за цыгана, и у них уже родились две «цыганочки» - Милана и Диана.

По возможности записываю семейные истории и предания. Одна из них такая: моя мама в 1952 году написала письмо Сталину и получила от него ответ (я видела письмо и подпись Сталина!) и направление в глазную клинику в Одессу. Там ей сделал операцию на правом глазу сам Филатов, светило того времени. Сегодня в это трудно поверить, но женщине из глубинки не просто пришел ответ из Кремля, а была оказана реальная помощь.

Я думаю, что история нашей России складывается из историй ее отдельных семей. Поэтому каждому человеку неплохо было бы знать историю своего рода.

Адрес: Кудрявцевой-Кузнецовой Надежде Яковлевне, 650000 г. Кемерово, ул. Красная, д. 19, кв. 39.

Комментариев нет:

Отправить комментарий